История разведения
В советских тяжелоупряжных лошадях смешалось огромное количество крови. Для выведения этой уникальной породы использовались брабансонская, першеронская порода, а также битюги, суффольковы лошади и арденовы.
Советский тяжеловоз
История лошади породы советских тяжеловозов началась в середине XIX века, когда в России для тяжёлых работ стали массово завозиться брабансоны. Они были превосходными работниками, но абсолютно не приспособлены к суровому русскому климату. Лошади часто болели, поэтому умирали, а скрещивание их с местными тяжелоупряжными породами решило эту проблему.
Советские тяжеловозы были выведены на Нижегородском и Московском конном заводе. Процесс выведения был очень сложным и длительным, но результат превзошёл все ожидания.
Советские тяжелоупряжные кони очень покорные и спокойные. Они рождены для тяжёлых рабочих и климатических условий. Советские тяжеловозы обладают сильнейшим иммунитетом и крайне редко подвержены заболеваниям, что так ценится у сельскохозяйственных работников.
Спокойный нрав
Советский тяжеловоз — описание и характеристики породы, применение и возможности лошадей
Битюг
Этот тяжеловес является одной из самых древних русских пород, однако не дожил до современных дней. Таике хладнокровные лошади были незаменимы для крестьян и пользовались у них популярностью в сельском хозяйстве, как ломовые кони. Эта маленькая коренастая лошадь, по сравнению с другими лошадиными «гигантами», не достигала в холке выше 160 см.
Битюг — самая древняя русская порода тяжеловозов.
Их потомками являются современные русские тяжеловозы, предками которых были битюги, скрещенные с рысаками. Именно в их экстерьере наиболее четко прорисовываются черты древнего Битюга.
Владимирский
Порода владимирского тяжеловоза получила начало существования в 1935 году. Родоначальниками породы были лошади европейских тяжелоупряжных пород. Рост их относительно невысок — 165-167 см в холке, при весе в среднем 700-750 кг. Представителей этой породы отличают высокие показатели силовых качеств, такие как выносливость и неприхотливость в уходе и содержании.
Владимирский тяжеловоз — самый частый участник соревнований по силовым испытаниям среди русских тяжеловозов.
Из русских тяжелоупряжных пород, владимирский тяжеловоз часто используется для участия в соревнованиях по силовым испытаниям.
Советский
Спокойные, неприхотливые в содержании и к погодным условиям, красивые лошади с отличной конституцией тела и хорошо развитой мускулатурой.
Советский тяжеловоз спокойный, неприхотливый в содержании и к погодным условиям.
В отличие от других представителей русских пород «тяжиков», эту породу лошадей разводят по трем направлениям: основной (стандартный), массивный (утяжеленный) и с наиболее сухой конституцией (облегченный).
Советский тяжеловоз был бы идеальной богатырской лошадью древнерусской эпохи, ведь он обладает всеми необходимыми силовыми качествами, присущими большинству тяжелоупряжных лошадей. Гривы и хвост средней густоты, грудь относительно широкая, средних размеров подвижные ушки на голове среднего размера, ноги стройные.
Размеры жеребцов варьируются от 163 до 168 см в холке. Масти чаще рыжая и бурая. Реже вороная, чалая и гнедая.
Движения у владимировцев относительно грациозны, если их сравнивать с другими представителей «хладнокровных» лошадей.
Рабочая скотина была выведена для промышленного и сельского хозяйства, где нужна была сила и выносливость, а не резвость и скорость. Эти животные отличаются огромными частями тела, развитой мускулатурой, крепким телосложением и массивностью. Вес хорошего жеребца может достигать более тысячи килограмм.
Это красивые кони-тягачи, предназначенные для перевозки различных грузов и работы с плугом. Они грациозны, подвижны и сильны. В содержании довольно прихотливы, поскольку требуют ежедневного ухода и отменного питания.
Отличительными особенностями Шотландцев являются светлые пятна на голове и белые щетки. При этом неважно какой окрас у животного.
Особенности экстерьера:
Лошадь имеет средний рост, за счет чего у нее хорошо развитая и довольно сильная костная система.
Вид выведен совсем недавно, но уже приобрел мировую популярность. Средние размеры Шотландцев положительно сказываются на ездовых показателях, поэтому их часто используют в спортивных соревнованиях.
Самые массивные и могучие грузовые лошади, высота в холке которых может превышать 190 см. Эти английские кони древней породы сегодня очень популярны. У них много уникальных характеристик и качеств, и поражающий своим великолепием внешний вид:
- сильная короткая и широкая спина;
- длинный круп;
- мощные мускулистые ноги;
- крупные копыта;
- большие щетки на конечностях;
- широколобая массивная голова;
- пышный хвост и грива;
- заостренные уши;
- серая и караковая масть, может встречаться вороная, гнедая.
Рекордсмен породы весил полторы тысячи килограмм и был ростом в холке 219 см. Шайры очень выносливы и способны на несколько десятков километров передвигать большие грузы. Они хорошо обучаются командам и беспрекословно их выполняют. Кони этой породы дружелюбны к людям и другим животным.
Порода была выведена в XIX веке и использовалась для скрещивания и получения многих тяжеловесных пород. Эти сравнительно небольшие животные с ростом в холке до 155 см отличаются выносливостью, поскольку выводились в горной местности. Особенности внешнего вида:
- вытянутый и широкий круп;
- мускулистое туловище;
- мощное и крепкое телосложение;
- высоко посаженный хвост;
- средних размеров жесткая грива.
Советский тяжеловоз — это крупная, массивная порода лошадей. Такие кони способны перевозить на себе грузы в несколько тонн. Именно для этих целей в основном и используется порода — они перевозят груженые телеги и повозки. Советского тяжеловоза считают уникальной лошадью за счёт большого числа достоинств.
Самые первые тяжеловозы появились в западноевропейских странах в XVIII веке, а России их стали разводить несколько позже. Среди многих тяжеловозных пород наиболее популярной стал советский тяжеловоз, который прославил коневодов России.
Эта порода была выведена из брабансонов, завезённых из Бельгии в конце XIX столетия. Она была выведена во времена Советского Союза.
Для усовершенствования породы было проведено множество работ селекционеров. Над улучшением животных трудились профессор Кисловский и зоотехник Анцин.
Благодаря продолжительной селекции и разумному подходу к процессу характеристики тяжеловозных лошадей значительно улучшились.
Лошади стали более неприхотливыми к местным условиям содержания и кормления, телосложение стало менее сухим.
Главной целью разведения этих лошадей была необходимость фермеров в выносливых и способных к перевозке тяжёлых грузов животных. В середине XX века порода продолжала совершенствоваться — уже из коней, выращенных на советских конных заводах.
В 1952 году была утверждена советская тяжеловозная порода. Она отвечала всем установленным требованиям. Предки коней, из которых порода была выведена, были менее гармоничного сложения и не обладали такой подвижностью, как советские тяжеловозы.
Помимо прочего, кобылицы советских тяжеловозов обладали большим коэффициентом молочной продуктивности.
Читать далее: Виноград Пино Нуар и его разновидности: описание сортов Гри, Блан, Фран, Менье, фото
Внешний вид
Советский тяжеловоз отличается большим ростом и общей крупностью сложения.
- Рост до 170 сантиметров в холке.
- Вес до тонны.
- Грудная клетка массивная и широкая.
- Шея мощная, мускулистая.
- Голова среднего размера, пропорциональная.
- Уши средние, бывают обвисшими.
- Спина мягкая, позволяет использовать лошадь и под седлом.
- Поясница широкая и ровная, а круп раздвоенный и немного обвислый, благодаря чему лошадь может удерживать тяжёлый груз.
- Ноги сухие и мускулистые с крепкими копытами.
- Масть бывает рыжей, рыже-чалой, гнедой или гнедо-чалой.
- Грива и хвост пышные.
У советского тяжеловоза может быть неправильная постановка ног, но этот дефект не отражается негативно на его способностях. Хотя его все равно стараются избежать при разведении. Особенность тяжеловозов — слегка коротковатые бедра, удлинённые лопатки, укорочённые бабки, крупные скакательные суставы и широкая пясть.
Характер у советского тяжеловоза добродушный и очень энергичный.
История разведения
Советский тяжеловоз
Спокойный нрав
Экстерьер
Происхождение | Урал |
Масть | Чаще рыжая и рыже — чалая |
Рост в холке | от 146 до 150 см |
Экстерьер | Удлиненный корпус, коротковатые ноги, |
Использование | В сельскохозяйственных целях, для перевоза тяжелого груза и реже езды верхом |
Лошади и сегодня в мире техники являются одними из наиболее необходимых помощников в фермерском хозяйстве. Многие люди знают, как бывает нужно в любое время года перевозить с одного места на другое достаточное количество груза. И при этом не каждый раз есть возможность использовать технику. Советский конь тяжеловоз – наилучший помощник, однако, у него есть отличный собрат – Русский тяжеловоз. В чем особенности этих пород лошадей, узнаем давайте вместе.
Русский тяжеловоз относится к породе тяжелоупряжных лошадей. Чаще всего применяются для перевоза большого груза. И хоть и не является самой крупной лошадью в мире, но обладает достаточной силой и выдержкой.
Отличается замечательной работоспособностью и долголетием, а также довольно высокой плодовитостью.
В отличие от многих лошадей, абсолютно не требовательны к условиям жизни, Русские тяжеловозы отлично подстраиваются под условия русского климата.
Происхождение
Родиной Русского тяжеловозного коня является Урал и работы по выводу породы были довольно непростыми. Во время селекционных работ использовались — Бельгийские тяжеловозы и русские упряжные породы.
Также неоднократно приливались крови Орловских рысаков, Першеронов, Брабансонов и даже Арабских чистокровных скакунов.
Основной целью было вывести скакуна с силой на достаточном уровне, неприхотливого и обладающего резвостью, чтобы он мог свободно шагать и бегать рысью.
Внешний вид
Высота в холке составляет от 146 до 150 см. Корпус лошади весьма удлинен, однако, ноги слегка коротковаты, зато отличаются крепостью. Голова довольно небольших размеров, но широкая, а шея отличается мускулистостью. Окрас шерсти такого скакуна в основном рыжий или рыже — чалый. Иногда, очень редко, встречается вороная и гнедая масть.
Характер
Лошадки породы Русский тяжеловоз отличаются абсолютно спокойным характером и добродушностью. Они умны и уравновешены. Благодаря этому легко идут на контакт с людьми и отлично служат им.
Русский тяжеловоз абсолютно не прихотлив к условиям содержания. Лошадки легко адаптируются к условиям жизни и к погоде, условиям климата. Зимой они могут проводить днем время в работах на воздухе до самых лютых морозов. Эти скакуны отлично переносят холод, дождь и жару. Однако, в жару рекомендуется давать питомцу больше жидкости.
Советский тяжеловоз
Происхождение | Территория бывшего СССР |
Масть | Разнообразная, чаще рыжая и чалая |
Рост в холке | 165-170 см |
Экстерьер | Массивный корпус, голова, шея и ноги, раздвоенный круп |
Использование | В сельскохозяйственных целях, для перевоза тяжелого груза и реже езды верхом |
Битюг — самая древняя русская порода тяжеловозов.
Владимирский
Владимирский тяжеловоз — самый частый участник соревнований по силовым испытаниям среди русских тяжеловозов.
Советский
Советский тяжеловоз спокойный, неприхотливый в содержании и к погодным условиям.
Экстерьер
У этих тяжеловозов не только хорошо развита система органов движения (мускулы), они ещё и необычайно красивы. В отличие от других пород, голова лошади советской упряжной породы средняя и пропорциональная, с красивой, выразительной мордой.
Туловище у них длинное и крепкое, с широкой и мощной грудной клеткой. Ноги у лошадей породы советских тяжеловозов очень сильные и мускулистые. Копыта крепкие и плоские, благодаря которым лошади спокойно передвигаются даже по рыхлой и болотистой почве.
Советская тяжелоупряжная порода чаще встречается рыжей масти с гривой и хвостом средней длины. Умеренная оброслость лошади не требует стрижки и ухода за шерстью животного.
Массивная конституция
Известные европейские породы
Одна из самых знаменитых «хладнокровных» лошадей — это известный на весь мир английский тяжеловоз породы Шайр. Лошади по экстерьеру высокие и массивные, но в тоже время они «аристократичны».
Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн
Прямыми предками этой породы были боевые рыцарские кони, которые по тем временам достигали очень больших для лошади размеров. Но их потомки и сейчас славятся своими серьезными габаритами на весь мир. Вес жеребцов может превышать до 1,3 т, а их высота в холке может достигнуть 190 см. Наиболее часто встречающиеся масти шайров: гнедая, караковая, серая, гнедая.
Наибольшую популярность в Средневековой Англии эта тяжеловозная лошадь начала приобретать при правлении короля Генриха в 18 веке. Правитель посчитал необходимым принять закон об активном разведении данной породы на территории своей страны, преследуя цель обеспечить сельское хозяйство Англии сильными и мощными тягловыми (ломовыми) лошадьми.
Бельгийская упряжная, она же фландрийская, она же брабансон — появилась в эпоху Средневековья. Была выведена на территории современной Бельгии. Эта порода тяжеловозов является частично родоначальником шайров, суффолькских и клейдесдальских лошадей.
Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ
Рост у них, правда, не такой высокий, как например, у шайров, но может составлять чуть более 170 см в холке. Масти преимущественно: рыжая, красно-рыжая гнедая, гнедо-чалая.
Для сельских работ это животное подходит идеально, так как брабансон неприхотлив в уходе, дружелюбен с человеком и имеет высокую работоспособность. Более того, представители этой породы — одни из самых распространенных долгожителей среди иных коней-тяжеловесов.
Суффолк
Один из старинных европейских тяжеловесов (Восточная Англия). Впервые упоминается эта порода в исторических летописях начала 16 века, однако наибольшую популярность она начала приобретать лишь в середине 18 века.
Суффолк — старинный европейский тяжеловес с очень покладистым характером.
Экстерьер такой лошади отличается толстоватыми ногами, довольно массивным телом, толстой шеей, длинной прямой спиной и округленной формой копыт. Рост жеребцов колеблется в среднем от 165 см и иногда бывает выше 170 см в холке. Вес животного может достигать тонны. Часто встречаются светло и темно-рыжие масти, иногда каштановые. Характер у этих коней покладистый, дружелюбный.
Першерон
Эта порода лошадей тяжеловозов — гигант, производить которую начали во Франции в 19 веке. Порода получила мировую славу не случайно. Першерон — один из самых больших коней мира, как по весу, так и по росту в холке. Были среди них и настоящие рекордсмены, которые переваливали отметку в росте куда более 2 метра!
Тяжеловоз-гигант Першерон обладает прекрасным аристократическим экстерьером.
Несмотря на всю массивность их тела, эти французские кони обладают прекрасным аристократичным экстерьером, за что должны быть благодарны предкам арабских лошадей. Голова у них аристократичной формы с небольшими подвижными ушками и выразительными среднего размера глазами. Удивительно и то, что движения этих гигантов относительно легки, несмотря на всю их массивность.
Частые масти: серая в яблоках, куда реже — вороная. У этих коней редко растут на ногах «щетки».
Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей, потому что, не смотря на свой огромный рост и вес, обладает внешне очень привлекательным экстерьером.
Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей — шотландский тяжеловоз Клейдесдаль .
Клейдесдаль, как порода, выведен на просторах современной Шотландии. Конь приспособлен для передвижения по пересеченной местности, но уступает стандартному гунтеру. У клейдесдаля шаг и рысь мягкие. Эти кони — обладатели широких костей, большой мышечной структурой и мощной конституцией тела. Однако есть существенный недостаток: представители этой породы — изнежены. Раскрытие полного потенциала клейдесдаля возможно лишь при условии высококачественного ухода и кормления.
Преимущественные масти: чаще гнедая, рыжа, в целом же — разнообразны.
Читать далее: Слива ранняя заречная описание сорта фото отзывы опылители
Шайр
Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн
Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ
Суффолк
Суффолк — старинный европейский тяжеловес с очень покладистым характером.
Першерон
Тяжеловоз-гигант Першерон обладает прекрасным аристократическим экстерьером.
Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей — шотландский тяжеловоз Клейдесдаль .
Характеристики продуктивности
Советский тяжеловоз – это порода лошади с высокой продуктивностью и отличающаяся быстрыми темпами созревания. Они очень стремительно набирают массу тела и рост. Более полтонны может весить годовалый жеребенок. С наступлением двухлетнего возраста их активно используют на тяжелых работах, а после 5 лет – допускают к специализированным соревнованиям.
Одной из отличительных особенностей, является возможность длительной племенной эксплуатации. Отдельные кобылы дают потомство и в двадцатилетнем возрасте и более старшем.
Непривередливы в еде, готовность потреблять дешевый корм, способность жить в любых сложных условиях, делает содержание советских тяжеловозных лошадей очень выгодным и привлекательным. Кобылы, в лактационный период очень продуктивны и дают в среднем около 6000 литров молока. Эту особенность, с успехом применяют в улучшении качества местной породы рабочих лошадок.
Назначение тяжеловозов
Лошади тяжеловозы создавались с целью тяжелой работы на полях или в упряжке. Эти рабочие лошади — сильные и выносливые, они использовались в качестве тяжеловозного транспорта, перевозя грузы на большие расстояния, передвигаясь ровной рысью.
Работа на лошади в поле
Времена изменились, и грузы перевозятся на транспорте и рабочая лошадь тяжеловоз стала не нужна. Но эти сильные и статные животные не утратили былой популярности, хотя и востребованы не так, как раньше. Их используют:
- В сельской местности для перевозки грузов, для получения молока и мяса;
- В городских условиях идет активное восстановление пород: они нашли применение в спорте, шоу и туристическом бизнесе;
- Исторические места Европы прекрасно дополняют лошади тяжеловозы. Они создают особый колорит, привлекая туристов.
Сегодняшняя жизнь прошлых рекордсменов
Жизнь не стоит на месте и с появлением современных технических новшеств и внедрении их в сельское хозяйство, сняло необходимость использования тяжеловозов. На данный момент, порода проживает достаточно сложный период, невзирая на свои столь высокие результаты. Количество чистопородных особей, стремительно сокращается, высокопродуктивные матки, больше не имеют спроса, и потребность на них резко снизилась. Вполне возможно, что у Мордовского и Починковского конезавода, это последние годы работы.
Несмотря на это, есть страны, в которых растет спрос на лошадей породы Советский тяжеловоз. Их привлекают для улучшения породных данных различных тяжеловозных лошадей, используют в соревнованиях международного уровня. Если говорить о нашей стране, то самые лучшие представители, находятся в Нижегородской, Ярославской и Владимирской областях.
Испытание
Современные тяжелоупряжные породы лошадей сохранили в себе все экстерьерные характеристики своих предков. Их и сегодня используют примерно для тех же целей, как и веками раньше — перевоз тяжелых грузов. Не редко тяжеловозов используют и реконструкторы в ролевых играх, когда искусственно воссоздают образ и эпоху средневековых турниров.
Единственно верным соревнованием для испытания хладнокровных лошадей могут быть только силовые (тягловые) задания. Особую популярность в России такие состязания приобрели во времена Советской эпохи. Идея подобных мероприятий была принята и за рубежом.
Главные показатели коня заключаются в его силовых качествах, выносливости и скорости при тяге различных грузов. Со временем на современные соревнования добавили новые этапы конкурса — экстерьер и поведение лошади (покладистый характер) при взаимодействии с человеком.
Узнать о времени и месте проведения таких соревнований можно из конных журналов, сайтов заводчиков, конных клубов и т. д.
Главные показатели коня: его силовые качества, выносливость и скорость при тяге различных грузов, экстерьер и поведение лошади.
Единственно верным соревнованием для испытания хладнокровных лошадей могут быть только силовые (тягловые) задания. Особую популярность в России такие состязания приобрели во времена Советской эпохи. Идея подобных мероприятий была принята и за рубежом.
Главные показатели коня: его силовые качества, выносливость и скорость при тяге различных грузов, экстерьер и поведение лошади.